Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 02.05.2024, 22:33
Приветствую Вас Гость

19:15
Stronghold: Crusader

Stronghold: Crusader. Описание игры

Война - осуществление естественного права, которым сильнейший пользуется для господства над слабейшим. Б. Спиноза

История.
Игра охватывает период, немного покривив душой который можно отнести к раннему средневековью. Римская Империя разваливалась, и на ее остатках хозяйничали некогда ранее "неотесанные варвары". Если восточная часть Империи частично сохранила свою силу под знаменем Византии, то весь запад, вся Европа - оказались во власти множества небольших поместий и деревень, желающих занять все окружающее пространство. Глобальные войны на короткий период прекратились, однако на их месте появились десятки и сотни небольших - но не менее кровопролитных. Именно в это время нам предстоит играть.
Кампания.
Причем, играть можно будет за центральных личностей того времени. Вы хотите узнать путь Ричарда Львиное Сердце? Или, возможно, Вам по душе попробовать себя в войнах, которые до последнего выигрывал великий мусульманский полководец Саладин? В Stronghold: Crusader есть два типа кампаний. Первый тип - неисторические пятьдесят и тридцать миссий "Путь крестоносца", не имеют твердого сюжета, есть возможность пропустить любые три миссии, если ни как не получается ее пройти. Второй тип - исторические, четыре кампании, где мы можем выступать на стороне крестоносцев, атакующих Восток, или наоборот - защищать свои земли от европейских нашествий. Впрочем, стоит поиграть во все из них - хотя-бы ради нового опыта.


"Skirmish!"
Однако, лично я обожаю другую возможность поиграть в Crusader. В предыдущей версии мы могли начать "свободную игру", где должны были отстраивать замок, а периодически на нас нападал враг. Или наоборот - мы имели стартовый набор юнитов, и выбирали замок, на который будем нападать. Но нам не давали двух замков, ведущих войну между собой одновременно. Это изменилось с выходом данной игры. Теперь мы можем создавать свободную игру аж на восемь персонажей, каждый со своим замком. Правда, мы сами управляем исключительно английскими войсками. Каждым замком может управлять один из полководцев - европейских рыцарей или арабских шейхов. В зависимости от самого персонажа будет различным и развитие его замка. По предыдущей версии Вы помните, что Крыса был крайне слаб по сравнению с Волком. Так вот, теперь мы можем посмотреть, как он строит замок - а потом сравнять его с землей поджигая и круша... впрочем, обо всем по порядку. Также, можно заранее установить альянсы между определенными персонажами, и они вместе будут бороться против окружающего мира. Карты, которые нам предоставляются игрой, различны по размерам, максимальному количеству игроков и балансу. То есть, на сбалансированных картах у каждого замка рядом будет и камень, и плодородная почва, а несбалансированные заставят воевать с соседом за единственное на двоих месторождение руды. И - на старте мы выбираем тип игры. Их три: нормальная игра (немного золота и немного воинов), crusader (мало золота, много воинов), и deathmatch (много золота, несколько воинов). Я очень люблю развивать замок неторопясь, красиво и эстетично - поэтому ни разу не пробовал режим crusader. Однако, перейдем к строительству замков. Причем, рассказывать будем так, будто читатель в первый раз видит серию.



Строительство.
На самом старте игры мы будем иметь замок с нашим главнокомандующим, и небольшие запасы дерева, камня, золота и пищи. Первое, что нам потребуется - построить ресурсодобывающие строения. Так как мы управляем более-менее реальным средневековым замком - все ресурсы добываются вручную: руда выплавляется, камень обтесывается и оттаскивается до склада быками, а лес - вырубается и пилится. Железо нам понадобится для создания оружия, камень - для стен, башен и нескольких строений, дерево - практически для всех домов в городе. Однако, сам город - минимум требуемых строений. Возможно, так и было в то время - но посудите сами. На скриншоте показан один из моих замков. Если присмотреться - то станет заметно, что все подчинено армии. Во внутреннем городе - склад, амбар, пивоварня и хлебопекарня, несколько мельниц - и множество оружейных складов и производителей оружия. Во внешнем (за первой стеной) - фермерские угодья, конюшни, церкви и дома. Список строений довольно короткий - три десятка наименований.





Кстати, задумайтесь - что обязательно должна иметь
средневековая крепость? Очень хочется сказать - стены, однако, прежде всего - фермерские уделы вокруг, которым крепость предоставляет защиту в обмен на пищу. Нам нужно кормить наших жителей, и чем больше жителей - тем больше нужно еды. Поэтому готовьтесь строить на плодородной почве яблочные сады, зерновые поля и молочные фермы.
Питание.
В игре есть четыре разных вида пищи: мясо, яблоки, хлеб и сыр. Если для хлеба нам потребуется целая производственная линия (поле -> мельница -> пекарня), то все остальное добывается одним зданием. Странно в примере с сыром, который выносят сразу из коров, однако понятно с яблоками. Единственное ограничение - в Skirmish нам не дадут строение охотников, которое, однако, присутствует в некоторых миссиях кампаний (что не мешает нам купить мясо на рынке). Как бы то ни было, без пищи люди не будут "погибать, но работать" - они начнут уходить. Зависит это от настроения жителей.


Настроение.
Настроение - один из трех важнейших факторов игры, причем оно плотно связано со вторым - запасами золота. Людям нравится когда их кормят, но когда рацион состоит из двух видов пищи - это дополнительный плюс к настроению. Или, если рацион увеличен в два раза, и тарелка с едой становится тяжелее. Нужно это для выкачивания денег из жителей в виде налогов. Когда мы начинаем небольшие сборы - к нам идет немного золота, но и угнетаемость населения невысока. Однако, чем выше налог - тем больше в противовес нужно поощрений жителям. Помимо рациона регулировать настроение нам нам помогает метод кнута и пряника. Например, мы можем построить статуи, сады, привязанного танцующего медведя - и настроение населения будет повышаться. Или - наоборот, устанавливаем по всему городу плахи, виселицы, костры для сожжения людей и подобное - и настроение несомненно будет падать. Стоит заметить, что чем больше они развлекаются - тем меньше работают. За каждую еденицу настроения мы будем получать (или терять) 10 процентов производительности. Выбирайте сами, что Вам важнее: больше золота, но медленное производство, или меньше золота, но высокий темп работ.
Производство.
Производить мы можем (и должны) в основном оружие. Конечно, есть принцип замка, при котором производство оружия не осуществляется, и вся армия - наемники. Но свое производство несравнимо дешевле. В игре нет торговых караванов или кораблей, все подчинено единственной цели - успешному ведению наземного боя. В оружейных мастерских из дерева и железа будут создаваться луки, арбалеты, мечи, доспехи, пики, копья, булавы... всего - восемь типов экипировки.


Однако, помимо этого мы можем управлять гораздо более разнообразными видами войск.
Армия.
Да, регулярные войска - наверняка станут основой Вашей армии. Со временем. Ведь поначалу на нас пойдет враг - а мы еще не имеем даже стен. Выход - гильдия наемников. Это отдельное строение позволяет за деньги нанять воинов совершенно разных типов - от бесполезного раба за 5 монет до великолепных конных лучников в 16 раз дороже. От нас не требуется даже иметь нужного оружия - наемник приходит со своим. Ниже представлены юниты регулярные и наемные.
Стратегия и тактика.
Наши противники имеют свои собственные тактики ведения боя. Один использует в атаке пехотинцев, лучников и катапульты, другой - арабских лучников и копейщиков. Один в защите строит баллисты и большие башни, а другой - копает рвы, строит ямы с кольями, поджигает рвы со смолой когда мы по ним проходим. Из сильных соперников можно выделить Саладина, Калифа, Волка и Ричарда Львиное Сердце. Слабыми остались Крыса и Кабан, Султан и Аббат. Против каждого из них можно изобрести уникальную стратегию атаки, но вряд-ли без подавляющего количественного преимущества получится выиграть у каждого из них с помощью одной единственной тактики. Импровизируйте! Делайте подкопы, разрушайте инфраструктуру, реализуйте диверсии! Не получается захватить замок? Захватите все земли вокруг - уничтожьте его доступ к продовольствию и ресурсам. Постепенно у врага кончатся деньги и запасы, и он будет вынужден разбирать свои стены дабы поменять камень на еду. Тогда - атакуйте!

Геймплей.
Если Вам понравилось играть в оригинальную игру - то, несомненно, понравится и Crusader. Попробуйте пройти несколько кампаний и провести пару быстрых боев на развитие. Каждый раз при игре можно узнать нечто новое: что некоторые дома, при строительстве рядом со стеной, сделают свою крышу наклонной по отношению к ней; что защитные волки в клетке - очень сильное, хоть и дорогое защитное средство; что рвы с водой могут выкапывать пехотинцы и лучники и пр. Игра затягивает - но до определенного момента. На скриншоте сверху мой замок представляет собой практически недоступную для компьютерного персонажа крепость. Оставлен небольшой проход в стене, что вынуждает его идти туда; он не понимает, что именно там - основное скопление моих двух сотен арабских лучников. В атаку идти у меня уже готовы аж сотня рыцарей - осталось доделать сотню пехотинцев и захватывать абсолютно любой замок. Именно для этого в игре и существует несколько разнообразных кампаний, с разными задачами и методами выполнения.

Заключение.
Графика, управление и все остальные функции - как в оригинальном Stronghold. Добавлены новые миссии, возможность воевать против нескольких замков одновременно, арабские юниты. Карта все еще мелковата для фанатов глобальных стратегий: я все время хотел построить замок размером со всю карту - но существует ограничение на максимальное расстояние от центрального замка. Поэтому эту игру лично для себя я заношу в раздел тактических. Однако, удалять ее из за этого не собираюсь.
Просмотров: 155270 | Добавил: Lord | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lord  
1
Классная игрушка smile yes

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Друзья сайта